Рекомендации по этике общения участников образовательных отношений в чатах и соблюдению цифрового этикета в образовательных организациях Саратовской области


Памятка «Этика поведения в чатах»
1. Отсутствие благодарностей.
Наверняка, каждый участник чата зачастую видит
следующее: выложено сообщение, а за ним еще 30
сообщений с репликами «спасибо». Между этими репликами
еще и встречаются уточняющие вопросы от непонятливых
участников чата. К концу таких «диалогов» можно увидеть
сообщение относительно того, что же все-таки надо сделать.
Постоянные благодарности в чате совершенно ни к чему. Это
засоряет всю беседу, в результате чего многие не могут
найти нужную информацию. Если уж так хочется
поблагодарить, достаточно просто отметить реплику
необходимым символом.
2. Уважение времени чужого отдыха.
Следует уважать чужой отдых и смотреть на часы перед
тем, как отправить сообщение.
3. Запрет на аудиосообщения.
Отправление голосовых сообщений в чат – моветон. Это
раздражает многих участников, особенно, когда таких
аудиосообщений несколько подряд и их продолжительность
составляет больше минуты. Лучше коротко написать свое
мнение, тем более голосовые сообщения мало кто будет
слушать.
4. Отсутствие поздравлений.
В чатах есть отличные функции – можно отправлять
яркие анимации, стикеры, картинки. Однако это уместно
только в личной переписке. В чате подобные элементы
недопустимы.
5. Запрет на неактуальные посты.
Иногда встречаются сообщения рода: «продам детскую
кроватку» или «отдам котят». Для таких сообщений
существуют специальные группы как в мессенджерах, так и
в социальных сетях. Совершенно ни к чему засорять ими чат,
который создавался для других целей.
6. Взаимная вежливость.
Участники чата обязаны вести себя вежливо по
отношению к собеседникам. Ни в коем случае нельзя
переходить на личности, оскорблять кого-то или ставить себя
выше других. Если сложно справиться с агрессией, лучше
вообще промолчать и не вступать в баталии.
7. Спам.
Не публиковать в чат: фейковые новости; вопросы по
поведению любого ребенка и любые конфликтные ситуации,
постороннюю информацию в виде фотоизображений или
картинок, рекламу; просьбы о передачи информации о
здоровье ребенка, время опоздания и т.п.